Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

НЭО вернет деньги за некачественный вывоз мусора

НЭО вернет деньги за некачественный вывоз мусора
Из-за новогоднего мусорного коллапса региональный оператор готов провести перерасчет оплаты за вывоз ТБО.

«Невский экологический оператор» (НЭО) признал ошибки и недочеты со своей стороны и со стороны своих подрядчиков и готов провести перерасчет за некачественный вывоз отходов, сообщила «Ведомостям» пресс-служба компании.

НЭО готов провести перерасчет по оплате услуги в соответствии с постановлением  правительства РФ №354  от 06.05.2011 г. По нему вывоз мусора зимой с контейнерных площадок должен проходить не реже, чем один раз в три дня. Если оператор задерживает вывоз более чем на 48 часов, то за каждые последующие сутки плата за вывоз мусора в следующем месяце сокращается на 3,3%.

Генеральный директор некоммерческого партнерства «Межрегионразвитие» Владислав Воронков рассказал, что перерасчет оплаты сейчас обсуждается жилищным комитетом, комитетом по природопользованию, государственной жилищной инспекцией и возможно прокуратурой. В комитете по тарифам подтвердили, что перерасчет оплаты за вывоз ТБО в январе возможен, а вот общее снижение тарифа для горожан — нет. Сейчас распоряжением комитета от 08.12.2021 №174-р установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 969,70 руб. за 1 куб м (с НДС) и эта цена экономически обоснована. В жилищном комитете на вопросы «Ведомостей» не ответили.

В пресс-службе НЭО пояснили, что для получения перерасчета потребителям (собственникам жилого помещения или управляющей организации) нужно обратиться к региональному оператору с соответствующим заявлением, указав основания для проведения перерасчета.

При перерасчете кроме условий постановления правительства РФ также будут учитываться применяемые в Петербурге формулы для расчета стоимости оплаты за вывоз мусора, а также специфика местного законодательства, говорит представитель Российского экологического общества Артем Киреев.

По словам Воронкова, в среднем жители Петербурга в месяц платят за вывоз мусора около 300-400 руб.  За каждые сутки задержки вывоза ТБО их оплата в следующем месяце будет снижена примерно на 13 руб.

«Исполнять жилищное законодательство надо, жилищная инспекция Петербурга должна корректно и в соответствии с законом проконтролировать перерасчет оплаты некачественной услуги, а прокуратура должна проследить за исполнением закона от жилищной инспекции и НЭО», —  говорит он.

Воронков говорит, что сейчас помимо штрафов НЭО может получить просто предостережении от надзорных органов, но если ситуация повторится в будущем, власти города будут иметь право расторгнуть контракт. Вывоз мусора с контейнерных площадок — обязанность городских властей, так как площадки в 99% случаях находятся на земельных участках, которые принадлежат городу, подчеркивает он.

В свою очередь НЭО имеет право переадресовать все претензии и оштрафовать самих подрядчиков. В компании рассказали, что этот вопрос будут решать после того, как будет налажен бесперебойный вывоз ТКО. «Контрактами с подрядными организациями предусмотрены штрафы за несвоевременный вывоз отходов, однако окончательное решение по данному вопросу будет приниматься позже, после подробного анализа ситуации и с учетом всех обстоятельств», — сообщили в пресс-службе компании.

По данным НЭО, сейчас на большей части города ситуация с вывозом мусора стабилизировалась, но остаются претензии по вывозу ТБО в  Приморском и Калининском районах, а также на правом берегу Невского района. Жалобы поступают на  нерегулярное опустошение контейнеров.

«До конца января ситуация полностью выровняется и мы выйдем на плановый график обслуживания», — уверяют в компании.

В феврале оператор рассчитывает довести парк мусоровозов до 483 единиц. Сейчас город убирают 427 машин, на этой неделе автопарк пополнился еще на 26 автомобилей, а в феврале в прибудут 30 единиц новой техники, сообщает пресс-служба.

В то же время Воронков опасается, что жителей может ждать еще одна неприятность – двойное начисление оплаты. По его словам, предстоит синхронизировать базы для начисления тарифов, чтобы не допустить отправки жителям двойных квитанций. Похожая ситуация уже произошла в прошлом году с оплатой за капитальный ремонт. Из-за перехода на новый формат квитанции были объединены базы данных с разными технологическими процессами, в итоге многие петербуржцы столкнулись с двойным начислением, напомнил Воронков.

Источник: Ведомости. Санкт-Петербург