«Экологический имидж – это дамоклов меч над светлым будущим любого современного производителя»

Руководитель Саратовского отделения Российского экологического общества, председатель Общественного совета регионального Минприроды Юрий Бажуткин

Руководитель Саратовского отделения Российского экологического общества, председатель Общественного совета регионального Минприроды Юрий Бажуткин дал интервью Исследовательской компании «КомСар».

Тема исследования — экспертное восприятие российских государственных корпораций.

С 2018 года на госкорпорации была возложена задача обеспечения национального «технологического прорыва». Как сегодня оценивается деятельность госкорпораций, с одной стороны, и какова их репутация как бизнес-структур, с другой? Могут ли госкорпорации выполнить функцию драйверов технологического прорыва? Требуют ли новые задачи, стоящие перед госкорпорациями, коррекции коммуникационной стратегии и формирования нового имиджа?

Эти и другие связанные вопросы стали предметом интервью, на примере таких госкорпораций, как Роскосмос, Роснано, Ростех и Росатом.

В своем ответе на часть вопросов, Юрий Бажуткин обратил внимание слушателей на «Программу формирования экологического имиджа компании», авторами которой являются Безносов В.И. и Суздалева А.А., так как целиком и полностью уверен, что деятельность госкорпораций, как ключевых игроков рынка, их репутация, коммуникационная стратегия и формирование нового положительного имиджа зависят от степени экологической ответственности и соблюдения мер по охране окружающей среды:

«Среди западных имиджмейкеров существует поговорка: «Экологический имидж – это дамоклов меч над светлым будущим любого современного производителя».

Приводим комментарий Юрий Бажуткина.

«Вместе с тем представления российских топ-менеджеров о формировании экологического имиджа производства, как правило, бессистемны и интуитивны. Менеджеры воспринимают эту часть своей деятельности как формальную обязанность, добавляя в документацию различные словосочетания, образованные от термина экология (повышение экологической культуры, экологичность и пр.).

Объясняется это тем, что специалисты, владеющие методами имиджмейкинга, не имеют соответствующей экологической подготовки и не представляют многих специфических аспектов данной проблемы. Их деятельность, как правило, ограничивается включением в типовые PR-акции информации об экологичности производства и продукции, попытками внедрить экологически ориентированные слоганы и даже дресс-коды. Создаваемый таким образом экологический имидж ориентирован на общественность. Вместе с тем задачи формирования экологического имиджа значительно шире. Например, весьма важным является то, какой взгляд на «экологическую проблемность» конкретного производства складывается у контролирующих органов власти, финансовых организаций и зарубежных инвесторов. Так, у органов исполнительной власти негативный имидж производства может сформироваться по причине недостаточной обоснованности предоставляемой им отчетности или отсутствия своевременного опровержения недостоверной информации, распространяемой СМИ. Нередко это становился причиной дополнительных проверок и требований. Их выполнение, так же как и снятие необоснованных претензий, предъявляемых к деятельности промышленных объектов, часто требует немалых затрат. Привлекательность деловых контактов с экологически проблемными предприятиями снижается. Именно по этой причине крупные международные финансовые организаций требуют от своих клиентов гарантий соблюдения ими экологических стандартов. При этом, чем хуже экологический имидж организации, тем экологические требования носят более жесткий характер и предполагают значительно большие затраты. Позитивный экологический имидж производства может быть сформирован только путем целенаправленных и систематических усилий специалистов. В современном мире экологический имидж стал фактором, способным оказать значимое влияние на конкурентоспособность производственного объекта и его экономические показатели, Никакая модернизация производства, даже успешная, с технической точки зрения, не даст ожидаемых результатов, если эти действия будут проводиться в отрыве от проблем формирования экологического имиджа».

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в pinterest