Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Елена Пелецкая приняла участие в заседании дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Реализации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области»

Заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему «Реализации системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ростовской области»

Заседание провел заместитель Председателя Законодательного собрания Ростовской области, председатель комитета по строительству Александр Скрябин. В ходе обсуждения были  выслушаны подробные доклады представителей ответственных государственных органов и региональных операторов по обращению с ТКО о ходе реализации и совершенствованию системы. 

Отдельно обсудили также и тему «Об экологическом просвещении и экологической мотивации по обращению с твердыми коммунальными отходами». 

Еще в начале 2020 года экспертами Ростовского регионального отделения Российского экологического общества был разработан и предоставлен в профильные региональные и местные структуры ряд концепций, непосредственно связанных с темой сегодняшнего заседания. 

1. Эксперты предложили устанавливать контейнерные площадки в едином стиле, с учетом особенностей застройки районов города (центр, спальные районы, малоэтажная застройка, частный сектор). В рамках этой концепции было предложено ставить контейнерные площадки закрытого типа, с целью минимального воздействия осадков, минимизации возможных случаев вредительства и порчи контейнеров, с обеспечением возможности индивидуального доступа к данным бакам жителей конкретного дома/группы домов. 

2. Успешное внедрение раздельного сбора мусора невозможно без грамотной организации процесса, разъяснительно/образовательной работы с населением (для осознания ростовчанами, что уменьшение процента захораниваемых отходов возможно только при отношении к мусору как к источнику вторсырья) и расширения предоставляемых возможностей для сдачи отдельных видов этого вторсырья с внедрением системы мотивации населения. С этой целью была разработана и предоставлена в профильные региональные и местные структуры концепция развития сети типовых стационарных пунктов приема различных видов вторсырья от населения.

3. Необходимо понимать, что успех реализации мусорной реформы зависит не только от оптимизации системы работы с ТКО, но и от внедрения отлаженной системы работы со стройотходами, которые также являются источником и причиной возникновения многочисленных стихийных свалок в Ростове-на-Дону и регионе в целом. 

Экспертами и специалистами Ростовского регионального отделения Российского экологического общества в январе 2020 года была разработана комплексная программа по улучшению ситуации с оборотом строительных отходов в г. Ростове-на-Дону и Ростовской области. Первостепенным этапом реализации данного комплекса мер по улучшению ситуации с оборотом строительных отходов является  внедрение системы автоматизированного контроля за перемещением отходов строительства и сноса, в том числе грунтов. Весной 2020 года данный программный комплекс был разработан нашими партнерами – российской производственной компанией Большая Тройка, одним из ведущих разработчиков программных продуктов в сфере обращения с отходами. С июля 2020 года данная система внедрена в г.Москве и готовится к запуску в ряде регионов РФ. 

Уверены, впереди нас ждет напряженная, но интересная экспертная работа на благо нашего любимого города и региона по внедрению и оптимизации работы перечисленных выше направлений. 

Напомним, что ранее руководителем Ростовского регионального отделения Российского экологического общества Еленой Пелецкой были поданы обращения в Администрацию г.Ростова-на-Дону и Законодательное Собрание Ростовской области о необходимости разработки соответствующего нормативно-правового акта, закрепляющего механизмы взаимодействия ответственных структурных подразделений Правительства Ростовской области и Администрации г.Ростова-на-Дону с целью успешной реализации комплекса мер по улучшению ситуации с оборотом строительных отходов и внедрения системы автоматизированного контроля за перемещением отходов строительства и сноса, в том числе грунтов.