Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Новый гуманный мир: как первопроходцы экомоды закрепляют новый тренд

Новый гуманный мир: как первопроходцы экомоды закрепляют новый тренд
Все больше сфер жизни и бизнеса затрагивает мода на экологичность, которая быстро распространяется по миру. При этом в сфере самой моды осознанное потребление утвердилось довольно прочно: все больше людей выбирают те марки, которые отправляют вещи на переработку. Президент Международной ассоциации участников индустрии экомоды, инвестор SharesPro и советник главы Российского экологического общества Михаил Замарин рассказал, какие бренды запустили мировой тренд на заботу о природе.
H&M

Первыми в программе переработки одежды в России стали H&M в 2013 году. В магазины можно принести старую одежду в обмен на скидку. Принимается любая одежда в любом состоянии, а также ткань и домашний текстиль небольшого объема, включая вещи из меха, пуха и кожи. Не принимаются только игрушки, обувь и украшения. После сортировки компания-партнер I:CO делит одежду по категориям, распределяя ее в секонд-хенды, в товары повторного использования (в качестве тряпок для уборки) или направляет на повторное изготовление текстильных волокон. Конечной точкой служит завод компании SOEX в городе Вольфен в Германии.

Однако после громкого скандала, последовавшего за независимым расследованием журналистки Елены Володиной, подрядчик H&M сообщил, что начиная с 2019 года ни одно из изделий не дошло до завода в Германии. Все вещи были распроданы на интернет-площадке «Авито», где основными покупателями выступали владельцы секонд-хендов. Вещи не подвергались сортировке, поэтому ту одежду, которую не могли продать (до 40%, по мнению журналиста), выкидывали на свалку. Сейчас H&M сообщил, что начал свою проверку и обещает наладить прежний процесс переработки одежды.

H&M внедрил эффективное решение в борьбе с «быстрой модой». Такие способы, как перепродажа в секонд-хендах и переработка непригодных для носки вещей, демонстрирует замкнутый цикл использования одежды. Эта модель устойчивого развития имеет место быть в России, но только при том условии, что ретейлеры следят за процессом логистики и переработки одежды, выбирая надежных поставщиков. Чем больше брендов будут отправлять одежду на переработку, тем выше вероятность развития индустрии переработки одежды в России, что, в свою очередь, позволит увеличить надежность логистики и сократить затраты на отправку уже использованной одежды в зарубежные страны.

Stella McCartney

Первопроходцем устойчивого развития, экодвижения и прав защиты животных в мире высокой моды считается Стелла Маккартни. В 2001 году она решительно отказалась от натурального меха и кожи, используя искусственный мех и заменитель кожи из переработанного пластика. В своих коллекциях Стелла представляет изделия из органического хлопка, выращенного без ГМО, регенерированного кашемира, эластичного биркифлора, представленного смесью акриловых и полимерных волокон, биоконструированного шелка, вегетана — материала из полиуретана и хлопка, и утилизируемого пластика.

При окраске тканей дизайнер не использует сильнодействующие красители, а также постоянно находится в поиске создания новых альтернативных материалов, которые минимизируют воздействие на окружающую среду. Вслед за британской активисткой от меха отказались такие мировые люксовые бренды, как Giorgio Armani, Versace, Gucci, Calvin Klein и Prada.

Этические принципы Стеллы Маккартни открыли новый гуманный мир производства одежды. Однако искусственный мех хоть и похож на настоящий, но температурный режим держит плохо. В России, учитывая ее холодные зимы, сложно будет представить полный переход всей индустрии одежды на искусственный мех.

The North Face

The North Face не только по праву считается одним из лидеров среди одежды для туризма и активного отдыха, но и является пионером защиты природы в своей нише. Социальную активность компания начала проявлять еще с 70-х годов, когда высказалась против строительства нефтепровода, говорила о выгоде развития солнечной энергетики, а в 1973 году основала свою премию Ice-9, которую присуждает самым «грязным» в экологическом плане компаниям и организациям.

Кроме предоставления грантов на исследовательские и экологические проекты, бренд в 1989 году также совместными усилиями с другими аутдор-брендами основал фонд защиты дикой природы в США Conservation Alliance. Компания имеет активную позицию относительно глобального климатического потепления, подтверждая ее приобретением компенсации за выбросы парниковых газов при производстве и доставке на территории США и Европы.

The North Face сфокусирован на внедрении цикличной бизнес-модели. Свою повестку медленной моды бренд развил в нескольких направлениях.

Во-первых, была внедрена программа переработки старой одежды и обуви, которую собирают в своих магазинах взамен на скидку, а все вырученные средства идут на благотворительность в той стране, в которой проходит программа.

Во-вторых, компания занимается перепродажей одежды после соответствующего ремонта и восстановления изделия. Данный тип одежды продается на платформе The North Face Renewed со скидкой. В-третьих, компания ввела пожизненную гарантию на свои изделия — пока только на территории США и Канады. 

В свою глобальную экологическую стратегию компания включила проверенных поставщиков. Выступая за минимизацию вреда животным, компания учредила свой стандарт Responsible Down Standard (RDS), который гарантирует, что используемый гусиный пух в производстве поступает с ферм, где животных не кормили принудительно или ощипывали вживую. Сейчас этой сертификацией пользуются более 40 производителей одежды. 

Мы видим, как один бренд всеобъемлюще пытается снизить воздействие на окружающую среду и предпринимает разносторонние попытки. Проверка поставщиков за счет собственной введенной сертификации, увеличение службы использования одежды за счет ее ремонта и переработки, выпуск коллекций из материалов, использованных в прошлых коллекциях, активная социальная позиция — все это имеет место быть и в России. 

Timberland

Практикуя замкнутый цикл производства, Timberland первыми в индустрии в 2020 году представили ботинки, сделанные на 100% из переработанной кожи. Все ботинки сшиты таким образом, чтобы в производстве можно было их разобрать и использовать материал повторно. Также с использованием вторичных материалов бренд представил коллекцию ReBOTL — ботинки, сделанные на 50% из переработанных ПЭТ-бутылок. Цель бренда состоит в том, чтобы использовать как можно меньше нового сырья, увеличивая долю переработанного материала. 

Что касается глобального потепления, фабрики Timberland отмечены серебряным и золотым стандартом Leather Working Group, что подтверждает минимальные выбросы вредных веществ при производстве. Вдобавок компания верит в регенеративное сельское хозяйство и активно финансирует исследовательские проекты, полагаясь на то, что изменение подхода, например, к выпасу скота, благоприятно скажется на снижении углеродного следа за счет улавливания и хранения углерода почвой. Однако одна из самых амбициозных «зеленых» целей компании состоит в том, чтобы до 2025 года бренд высадил порядка 50 млн деревьев в рамках проекта «Природа ждет героев». 

Timberland показывает себя природолюбивой и социально ответственной компанией. Однако американский бренд имеет многоуровневую и разветвленную цепочку поставщиков, а основные мощности ее производства находятся в Азии.

Это значительно уменьшает вес инициатив, принятых компанией в отношении общества и заботы об экологической обстановке, так как становится сложно отслеживать их исполнение. Что касается имплементации в России, то сосредоточенность производства внутри страны, прозрачная цепочка поставщиков и решения, принятые на местном уровне, гарантируют более заметные результаты устойчивого развития производства.

Pangaia

Совсем молодой, но заслуживший поддержку у многих селебрити веганский бренд Pangaia полностью сфокусирован на инновационных технологиях производства одежды, снижении антропогенной нагрузки на окружающую среду и решении экологических проблем.

С 2018 года бренд создает одежду из экологически чистых материалов, переработанных тканей и использует только натуральные красители.

В их копилку входят коллекции с использованием в окрашивании настоящих лепестков сакуры и других цветов, а также выпуск биоразлагаемых пуховиков с наполнителем из полевых цветов и биополимера. В производство идут те цветы, которые способствуют восстановлению среды обитания, а также сохранению местного видового разнообразия бабочек. Цветочный пух подчеркивает этические принципы в отношении заботы о животных. 

Компания признается, что не всегда удается использовать экологически чистые материалы, но она стремится к этому. Упаковка продукции TIPA сделана из биопластика и полностью разлагается в компост за 24 недели. 

Pangania говорит о себе как о «компании по изучению материалов», оставаясь стартапом, занимающимся научно-исследовательской работой в мире fashion.

Бренд продает не только одежду и ткани, но и интеллектуальную собственность в виде технологий и наработок в секторе B2B. Для российских дизайнеров это отличный шанс перенять опыт и встать на путь цикличного производства, приблизившись к нулевому карбоновому следу. 

Источник: https://sharespro.ru/content/lyudi/novyy-gumannyy-mir-kak-pervoprokhodtsy-ekomody-zakreplyayut-novyy-trend-29806/