Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

В Минприроды России направлены предложения по развитию эколого-просветительской деятельности в области обращения с ТКО

В Минприроды России направлены предложения по развитию эколого-просветительской деятельности в области обращения с ТКО
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» предполагается создание устойчивой системы обращения с ТКО, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.

Достижение указанных целей невозможно без осуществления субъектами Российской Федерации деятельности по популяризации раздельного накопления ТКО в рамках экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО среди дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также у населения в целом. Основной задачей в этих областях является повышение экологической культуры, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области обращения с ТКО. При этом, нормы действующего законодательства по мнению Минприроды России не оптимизированы к проведению качественной работы по эколого-просветительской деятельности и информированности населения в регионах и муниципалитетах.

Наталия Ткаченко, директор Экспертного департамента Российского экологического общества: «Считаем, что с целью планирования достижения результатов, формирования активной гражданской позиции, осознания последствий «потребительского подхода» в повседневной жизни, вовлечения учащихся в созидательную деятельность  по охране окружающей среды, в том числе природных территорий родного края, а также для формирования экологического сознания, становления гуманного отношения к природе, более глубокого, систематизированного, последовательного, планомерного изучения, необходима разработка образовательных стандартов в области экологии с учетом государственной политики в социальной сфере, экономике и экологии. Осознанное безопасное поведение, представление своей личности в окружающей среде, осознание причинно-следственных связей в природе происходит через формирование личности обучающегося, ценностных ориентиров, в том числе посредством овладения системы экологических навыков, умений и взглядов. Для населения более старшего возраста необходима идейная мотивированность, понимание личного вклада, которое формируется, в том числе через усиление «экологической пропаганды», а также законодательные требования, неисполнение которых влечет ответственность и особая тарифная политика для активных участников раздельного сбора. В Министерство природных ресурсов и экологии РФ мы направили свои предложения по изменению Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 №89-ФЗ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ».