Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Юлия Филаткина приняла участие в пленарном заседании Дня моды Российской креативной недели 2021

Юлия Филаткина приняла участие в пленарном заседании Дня моды Российской креативной недели 2021
28 августа в рамках Российской креативной недели прошел День моды, куратором которого выступила компания FHUB RUSSIA, партнер Российского экологического общества. На площадке «Спецпроекты» состоялось 10 мероприятий, в которых приняли участие 80 спикеров: дизайнеров, байеров, экспертов и исследователей индустрии моды. 

Главной темой Дня моды на Российской креативной неделе стало снятие барьеров для развития российской фэшн индустрии на локальном и международном рынках. Представители индустрии и эксперты начали обсуждать эту тему на пленарном заседании «Устойчивое развитие моды и креативных индустрий». 

Модераторами пленарного заседания «Устойчивое развитие моды и креативных индустрий» выступили Светлана Герасимова, программный директор Проектного офиса «Стратегии и практики устойчивого развития», руководитель Школы КСО и устойчивого развития, и Георгий Ростовщиков, президент Международной Ассоциации Байеров, генеральный директор Fashion Hub Russia. 

Спикерами пленарного заседания стали директор фест-форума «Российская креативная неделя» и ФГБУ «Роскультцентр» Марина Абрамова, генеральный директор Ресурсного центра Fashion Hub Russia, президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков, председатель правления группы компаний FHUB Russia Валентина Ростовщикова, исполнительный директор Российского экологического общества, руководитель департамента экологии и сохранения климата FHUB Russia Юлия Филаткина и др. 

Спикеры обсудили креативные инструменты для развития моды как индустрии, образование, ключевые глобальные тренды, вопросы экологии, национальную технологическую инициативу, включая применение нейросетей и искусственного интеллекта. 

Юлия Филаткина представила доклад на тему: «Экология легкой промышленности: проблемы и решения».  

«Сегодня вопросы экологии и климата для предприятий стали занимать одно из ключевых мест. Вклад отдельного предприятия в благоприятную окружающую среду и сохранение климата непосредственно связан с экономическим развитием, с возможностью выходить на международные рынки и взаимодействовать с зарубежными партнерами и инвесторами», — отметила Юлия Филаткина

«Мода является самой межиндустриальной среди креативных индустрий, потому что в ней есть и мультимедиа, и театр, и кино, и дизайн, и музыка, и другие сферы», — отметил Георгий Ростовщиков.

Он также рассказал о проекте по формированию пула брендов России, который визуализирует устойчивое развитие. Цель проекта — создание прецедента интеграции креативных индустрий России через развитие российских брендов в международный и российский ритейл с целью преодоления барьеров и открытия новых возможностей. 

Марина Абрамова в своем выступлении подчеркнула:

«Тема устойчивого развития очень важна и если мы в ней не разберемся, мы можем сделать не то, что нужно нашим детям, внукам. Важно понимать, куда мы идем. Так, еще несколько лет назад никто не говорил о креативных индустриях как секторе экономики. Все путали креативные индустрии и креативность, творчество, арт-резиденции с креативными кластерами. За 1,5 года мы продвинулись к пониманию этих терминов. Нашу Креативную неделю открывало выездное заседание Госсовета, у нас была главная задача прокачать реестр индустрий. Ведь никто не понимает, какие индустрии считать креативными. И это удалось — мы адаптировали к русской действительности перечень отраслей ООН, который включает и фэшн-индустрию. Я очень надеюсь, что его примут и это приведет к созданию нормативной базы, концепций развития креативных индустрий, в том числе и фэшн-индустрии в каждом субъекте. Проблема в том, что пока мы все очень разрозненны».    

Александр Журавский, заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам, полагает:

«Даже однолетний опыт Российской креативной недели показывает, что государство слышит креативные индустрии, происходят позитивные изменения — об этом говорят представители бизнеса, медиахолдингов. Но важно учитывать, что пока нет запроса от креативных индустрий, четко сформулированного месседжа, вас не услышат». 

Узнать больше о Российской креативной неделе можно по ссылке: https://creativityweek.ru/