Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Ирина Жочкина выступила наставником команды юрфака МГУ имени Н.П. Огарева на грант Росмолодежи

Ирина Жочкина выступила наставником команды юрфака МГУ имени Н.П. Огарева на грант Росмолодежи
Председатель регионального отделения Российского экологического общества в Республике Мордовия Ирина Жочкина выступила наставником в командной заявке магистрантов юридического факультета Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева (члены общества) на грант Федерального агентства по делам молодёжи, ориентированный на физических лиц и направленный на развитие экологического образования (как одно из направлений гранта).

Росмолодежь является единственным профильным федеральным органом исполнительной власти, координатором в сфере молодёжной политики, создающим среду с равными условиями для самореализации молодёжи.

Основные цели, которые преследует проектная деятельность:

  • вовлечь молодёжь в творческую деятельность и социальную практику;
  • повысить гражданскую активность;
  • создать эффективную систему социальных лифтов для самореализации молодёжи.

Образовательный проект магистрантов «ГЕО» направлен на формирование экологической грамотности , развитие экологического мышления у студентов высшего учебного заведения. 

Целевой аудиторией проекта являются студенты ВУЗа в возрасте от 17 до 21 года. 

Основная цель – популяризация экологической грамотности студентов ВУЗа как необходимого элемента экологичного образа жизни молодого поколения.

Основные проблемы, решению которых посвящен проект: 

  • формирование экологически ответственного поведения;
  • формирование позитивного восприятия экологического образа жизни;
  • формирование у студентов экологического осознанного мышления;
  • выработка экологически осознанной мотивации;
  • внедрение экологически-ориентированного уклада.

Распространение экологических знаний среди студентов позволит сформировать экологическую культуру молодого поколения.

Главным идеологическим фактором в создании благоприятной окружающей среды остаются желание и инициатива граждан. Это мощный механизм. От того, насколько граждане будут грамотно подходить к решению экологических вопросов хотя бы на бытовом уровне  будет зависеть конечный результат – сокращение площадей мусорных полигонов, снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду и человека и обеспечение экологической безопасности. В этих целях в Республике на постоянной основе проводятся лекции в школах, тематические дни в детских дошкольных учреждениях, сбор макулатуры и пластика.

Согласимся, экологическая тематика обязательно должна присутствовать в рамках общеобразовательного направления. Только в этом случае мы получим достойный уровень развития экообразования, эковоспитания и экокультуры. Считаем, акцент необходимо делать на проектную работу, ориентированную на практические навыки и повседневную ответственность. Тот факт, что предмет «Экология» для старшеклассников в настоящее время не входит в систему общеобязательных, а в секторе высшего образования данному вопросу не уделяется должного внимания, диктует необходимость целенаправленно развивать это направление в ВУЗах.

Образовательный проект, планируемый к реализации, имеет хорошую перспективу в части распространения и масштабирования этой практики в других высших (а также профессиональных) учебных заведения региона.

В рамках проекта предусмотрены мероприятия: разработка лекционного материала и презентаций, проведение лекций и мастер-классов, проведение опроса, Форсайт сессия как итоговая конференция проекта.