Рашид Исмаилов: главный посыл к экологической ответственности бизнеса — быть, а не казаться

Рашид Исмаилов: главный посыл к экологической ответственности бизнеса - быть, а не казаться
В пресс-центре издания собрались представители госорганов, общественных и научных организаций, социально-ответственного бизнеса, чтобы обсудить вопросы восстановления и сохранения водных биоресурсов, которые становятся приоритетными в реализации экологических программ компаний.

В дискуссии приняли участие: Рашид Исмаилов – президент Российского экологического общества, Илья Разбаш – директор Центра развития водохозяйственного комплекса Минприроды России, Олег Карпов – начальник управления реализации компенсационных мероприятий ФГБУ «Главрыбвод», Павел Афанасьев — начальник управления восстановления водных биоресурсов ФГБУ «Главрыбвод», Михаил Фокин – заместитель начальника управления экологического контроля и лесохозяйственных мероприятий ООО «Газпром инвест», Андрей Романчук — секретарь оргкомитета Всероссийского конкурса «Надежный партнер — экология», Антон Валуйских – главный редактор портала Neftyanka.ru, и другие.

Участники круглого стола обсудили вопросы экологической ответственности бизнеса в контексте приоритетов сегодняшней экономической ситуации в стране. Стоит ли российским компаниям отказываться от принципов ESG или все-таки, задумываясь о будущем, не отступать от экологической ответственности, какая мотивация должна быть у компаний, чтобы вопросы экологии оставались для них приоритетом?

По словам Рашида Исмаилова, экологическая ответственность никоим образом не должна быть сегодня нивелирована или отодвинута до лучших времен:

«Вы знаете, я сторонник диктатуры природоохранного законодательства, и экология должна оставаться в приоритете. Конституция нам гарантирует то самое экологическое благополучие, о важности которого часто говорят не только экологи, но и чиновники. Экологическая ответственность корпораций проявляется в природоохранных мероприятиях, то есть в реальных делах. И можно признать, что в отдельных регионах сейчас формируется институт экологической репутации бизнеса. Что сегодня важно для общественности? Это справедливость, прозрачность и эффективность тех конкретных действий, которые предпринимает бизнес. Главное быть, а не казаться», — отметил он.

С каждым годом все больше компаний стараются работать в соответствии со статьей 77 Федерального закона №7 «Об охране окружающей среды» и использовать в своей деятельности принципы экологической и социальной ответственности. Смысл ее заключается в обязанности полного возмещения вреда природе. Поэтому бизнес принимает меры по ослаблению негативного воздействия своей производственной деятельности окружающей среде.

В качестве примера участники дискуссии выделили проект, реализуемый ООО «Газпром инвест» совместно с ФГБУ «Главрыбвод» по восстановлению популяции сига на Балтике, победивший в конкурсе «Надежный партнер-экология».

По словам секретаря оргкомитета Всероссийского конкурса «Надежный партнер – экология» Андрея Романчука, компанию можно назвать экологически ответственной только если она реализует экологические мероприятия выше нормативных требований, то есть берёт на себя дополнительную ответственность. По словам спикера, сейчас существует несколько драйверов, которые стимулируют компании «краситься в зеленый». «Зеленые» финансы и облигации, инструменты, которые позволяют работать не только на репутацию, но и снижают затраты на конкретные финансовоёмкие проекты, привлекать дополнительные инвестиции.

«Важно понимать, что «зеленое» развитие – это не дополнительная нагрузка для компаний. Это новый драйвер развития. Если компания сейчас невосприимчива к экологическим трендам, то она рискует стать инвестиционно невосприимчивой», — отметил он.

Подробнее: Комсомольская правда

Фото: Пресс-центр Медиагруппы «Комсомольская правда»

Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp