Поиск
Close this search box.
Поиск
Close this search box.

Мордовское отделение Российского экологического общества поддержало проект Российского общества «Знание» — «Умный маршрут»

Мордовское отделение Российского экологического общества поддержало проект Российского общества «Знание» - «Умный маршрут»
Председатель регионального отделения Российского экологического общества Ирина Жочкина приняла участие в масштабном просветительском проекте Российского общества «Знание» — «Умный маршрут», в рамках которого опытные профессионалы из разных сфер деятельности делятся с молодежью знаниями, опытом и вдохновляющими историями успеха. 

Подробнее о проекте на сайте https://www.znanierussia.ru/ 

17 марта «Умный маршрут» прошел в г. Саранск Республики Мордовия на площадке Мордовского государственного педагогического университета, где участники пообщались про зеленую экономику, глобальные климатические вызовы и как они повлияют на деятельность российских компаний и в целом на экономику.

Ирина Жочкина выступила спикером с темой «Зеленые профессии : модный тренд или необходимость». 

Система образования, профессиональной подготовки и рынка труда под влиянием ключевых вызовов современности (глобализация, новые и быстро развивающиеся технологии, демографические изменения и ухудшение состояния окружающей среды) призвана меняться, ориентируясь на потребности работников в обучении через всю жизнь, для того, чтобы справиться с ними, адаптироваться к ним, развить свои существующие навыки, приобрести новые. 

Необходимы новые способы стратегического мышления, системы образования и профессиональной подготовки, занятость и социальная политика должны быть реконструированы для развития у людей новых навыков на будущее. 

Внедрение «зеленых» профессий, а также экологизации деятельности ориентирует на соблюдение природоохранного законодательства, реализацию «программы экологических навыков», удовлетворение потребностей в навыках новых экологических секторов и профессий с получением положительного экономического эффекта.

Предоставление необходимых знаний об исследованиях по устойчивому развитию, экологическом законодательстве, программах и стандартах, необходимых для формирования у целевой аудитории повышающих конкурентоспособность на рынке труда «зеленых» навыков, в том числе компонентов зеленого творчества (мотивация выполнения задачи, творческие навыки и опыт), формирование лидерских качеств и творческого подхода к инновационным экологическим инициативам – «зеленым» инновациям – значимая цель в образовании сегодня.

Нельзя составить список «зеленых» профессий как таковых, но можно говорить о том, что профессия «зеленая», если ее носитель имеет зеленые навыки, отражающие экологизацию его мышления. При этом важно: систематизировать знания о содержании категории «зеленая» профессия», критериях и требованиях для отнесения профессии к «зеленой»; определить содержание категории «зеленые» профессии, ключевые навыки (возможно даже необходимо минимальное их количество), которыми должны обладать будущие специалисты, чтобы быть конкурентоспособным на российском рынке «зеленых» профессий.